Ярослав Щелкунов с тяжёлой формой ДЦП не может ходить. Мальчику необходима специализированная коляска

Тяжелобольной мальчик Ярослав Щелкунов из городского посёлка Богушевск Витебской области очень зависим от коляски. Это без преувеличения его «ноги», его транспорт, его основное средство передвижения. У мальчика ДЦП 3-ей степени тяжести, симпатическая эпилепсия и множество других сопутствующих заболеваний. Ярику сейчас восемь лет, но, к сожалению, из-за тяжёлого диагноза многие элементарные навыки для него не под силу. Управлять своим телом, сидеть, удерживать голову, делать что-то руками, а тем более ходить он никогда не научится. И это самая большая боль для родителей Ярослава.

В любом деле Ярику необходима специализированная коляска. Сейчас в семье Щелкуновых остро стоит проблема приобретения нового транспорта для сына. Мальчику необходима специализированная модель Ursus для детей с ДЦП стоимостью 9085 рублей. Со своей проблемой родители обратились в Центр помощи «Вера» и очень надеются на поддержку неравнодушных людей.

 

 

Кровоизлияние в мозг и инвалидность

Родители ждали рождения долгожданного первенца с большим трепетом. Ярослав решил появиться на свет несколько раньше, на 36-ой неделе беременности, процесс родов проходил очень стремительно. Тогда это не вызвало у медиков никаких подозрений. По системе быстрой оценки состояния новорожденного (шкала Апгар) Ярослав получил 8 баллов, прошел первичные обследования. На 4-е сутки мама с малышом уже смогли вернуться домой, никаких опасений состояние ребёнка у медиков не вызывало.

«Дома проблемы начались практически сразу. Ребёнок казался мне слишком капризным, часто и подолгу плакал, наблюдала я и проблемы с пищеварением. На все мои вопросы педиатр спокойно отвечала, что с ребёнком всё в порядке. Плачет, срыгивает, капризничает – это нормальное состояние для новорожденного. Ещё через время я стала замечать у ребенка неестественные движения головой. Не сразу поняла, что это судороги. Но решила вызвать скорую», – вспоминает мама Ярослава Ольга Михайловна Щелкунова.

Ярослав сразу попал в реанимацию. У ребенка диагностировали менингоэнцефалит. После полного обследования и проведения КТ головного мозга было обнаружено кровоизлияние и не одно. По словам медиков, произошло нагноение, развилась инфекция, мозг серьезно поражён. Неделю мальчик провёл в реанимации, а затем ещё 1,5 месяца проходил лечение в больнице. В этот момент мама и услышала первые неутешительные прогнозы: ребёнок очень тяжелый неврологически, шансов на восстановление немного. С родителями стали говорить  о неизбежном диагнозе, к году ребёнку планировали выставить детский церебральный паралич. Медики старались купировать и эпилептические приступы, которые серьёзно усугубляли состояние малыша.

«Я не могла в это поверить. Всячески отказывалась принимать эту болезнь. Как так могло получиться? Было очень тяжело, всё происходящее с Ярославом казалось кошмарным сном. Это в буквальном смысле стало нашей трагедией. Долгое время мы не принимали этот диагноз, всячески сопротивлялись, надеялись, что что-то можно изменить, помочь Ярославу, исправить ситуацию. Мы хотели видеть своего ребёнка здоровым. Официально диагноз ДЦП мы получили в два года, а смирилась я с этим обстоятельством, кажется, только недавно», – делится переживаниями Ольга Щелкунова.

 

 

Множество реабилитаций… без результата

Мальчика стали активно реабилитировать. Курс за курсом ребёнок проходил в самых различных центрах и стационарах: в РНПЦ «Мать и дитя», в Гомельской областной детской клинической больнице медицинской реабилитации, в Минском городском центре медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями. Регулярно мальчик проходил курсы массажа и ЛФК в частном порядке, пробовали методы альтернативной медицины – Войта терапию, обращались за помощью к китайским специалистам, которые приезжали работать в Беларусь. Но все эти неимоверные усилия не дали никаких результатов. Ярослав практически не развивался физически, очевидна была и задержка психического развития. С возрастом мама смогла принять тяжёлую болезнь ребёнка, семья стала учиться жить с этим непростым обстоятельством.

В свои восемь лет Ярослав умеет только непродолжительное время удерживать голову, переворачиваться на бок. Самостоятельно он не сидит, абсолютно не пользуется руками, не ходит. Мальчик находится на надомном обучении, регулярно его посещает педагог из местного центра коррекционного развития.

«Я вижу и чувствую, что Ярослав многие вещи понимает. Он способен эмоционально выразить свои переживания, отреагировать на происходящее, узнает родственников. Сын очень музыкальный, любит слушать музыку, предпочитает мультфильмы, где есть музыкальная составляющая. Например, один из любимых его мультиков – это «Бременские музыканты». Удивительно, но Ярославу нравится смотреть спортивные программы, особенно женский теннис. Он внимателен и сосредоточен, когда я читаю ему книги», рассказывает мама Ярослава.

 

 

Ярославу необходима коляска стоимостью больше 9000 рублей

В семье Щелкуновых Ярослав единственный и любимый ребенок. Каждый день мамы – это череда забот, хлопот и занятий с Ярославом. Мальчик очень любит гулять, ездить на прогулки на далёкие расстояния, семья старается жить нормальной и активной жизнью. Но возможности ребёнка сильно зависят от наличия удобной, специализированной коляски, которая соответствовала бы физическим особенностям. Нынешний транспорт уже не подходит по росту, мальчику необходима новая специализированная коляска.

«Ярослав самостоятельно не сидит. Не каждая модель коляски ему подойдёт. Чтобы не искривлялся позвоночник, а тело занимало анатомически правильное положение, ему необходимо жёсткое сидение, боковые пилоты, ремни для разведения бёдер, удерживающий жилет, регулировка спинки и изменение наклона сидения. Нам удалось подобрать подходящий вариант коляски – модель Ursus, но её цена очень велика. Приобрести её самостоятельно наша семья просто не может. Я не работаю, постоянно ухаживаю за сыном. Немаленькие расходы в нашей семье – это средства на лекарства, на постоянной основе ребёнок принимает два противосудорожных препарата. Это и расходы на курсы реабилитаций, поддерживающих занятий.  Мы обратились в Центр помощи «Вера» и просим поддержать нашу семью. Без коляски жизнь Ярослава очень усложняется», –  обращаются родители мальчика.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *