«Болезнь заставила дочку повзрослеть». Ане Гайкевич с диабетом необходима инсулиновая помпа
Четырёхлетнюю Аню Гайкевич из Светлогорска мама ласково называет «сахарной девочкой». И речь идёт о диагнозе. При полном благополучии активная и любознательная Анюта стала резко слабеть, плохо есть, совсем не играла. Родители обратились за медицинской помощью. Так в возрасте двух лет у малышки внезапно был диагностирован сахарный диабет 1-го типа. Случилось это совершенно неожиданно в реанимации местной больницы. Теперь постоянные инъекции инсулина, проколы пальцев, еда по расписанию, строгий расчёт каждой съеденной порции – это неотъемлемая часть жизни маленькой девочки. Родители Ани пытаются как-то облегчить участь дочери. Сделать это можно с помощью специальных диагаджетов – инсулиновой помпы и системы постоянного мониторирования. На все это семье необходимо больше 12 000 рублей.
«Аня угасала на глазах»
Аня в семье Гайкевич второй ребёнок. Родилась она здоровой девочкой. В два с небольшим дочка стала слабеть, отказывалась играть, плохо ела, постоянно просила пить.
«Мы с мужем повезли Аню в больницу, когда она уже стала тяжело дышать. Медики исключали один диагноз за другим: то приглашали к Ане хирурга, то инфекциониста, выявляли пневмонию с помощью рентгена, проверяли брюшную полость УЗИ-аппаратом. Пока с Аней делали все эти манипуляции, ей становилось хуже буквально с каждым часом. Ребенка перевели в реанимацию, а уже спустя час с нами связался врач-реаниматолог и сообщил, что с вероятностью в 99% у Ани сахарный диабет 1 типа, т.е. инсулинозависимый», – вспоминает те события мама Ани – Ольга Юрьевна.
Услышать это для родителей было страшно. Что дальше и как с этим жить? Спустя двое суток, Аню перевезли на автомобиле скорой в Гомель в РНПЦ Радиационной медицины. Здесь уже маму готовили к новой жизни. Обучали как считать хлебные единицы, подбирать дозы инсулина, колоть, выстраивать график питания, физической нагрузки и отдыха для ребенка. Всё это было сложно, непонятно, страшно.
«Пока мы находились в больнице, было как-то спокойней. Ты знаешь, что тебе помогут, подскажут, в случае критической ситуации спасут. А приехать домой и оказаться с диагнозом и шприцами один на один – было тяжело. За это время Аня очень ослабла, потеряла в весе, не было сил даже ходить. Везде я носила её на руках. Но нужно было брать себя в руки и начинать строить наш быт по-другому», – рассказывает мама.

Учились жить по-новому
Дальше в семье Гайкевич началась другая жизнь. Мама училась правильно подбирать дозы инсулина и каждый раз находить правильные слова, зачем Ане по 10 уколов в день. Для ребенка – до сих пор это большой стресс. Она часто убегает, прячется, плачет, просит её больше не колоть.
Позже к основному заболеванию присоединились и другие несчастья. На один из инсулинов у Ани началась аллергическая реакция. И снова больницы, анализы, обследования. Дальше у Ани начались проблемы с пищеварением, очередное обследование и ещё одна проблема – непереносимость глютена. Меню ребенка пришлось менять кардинально: исключать не только продукты, содержащие сахар, но и всё, где есть глютен.
«Диета у ребенка очень строгая. Она не может есть хлеб, макароны, печенюшки, сосиски из магазина и многие другие привычные продукты. Не говоря уже о такой простой детской радости, как конфета или мороженое в вафельном стаканчике. Безглютеновые продукты, во-первых, очень дорогие. А, во-вторых, их практически нет в свободной продаже. Все мы заказываем через магазин специализированного питания и платим за это очень дорого. Но теперь это наша реальность», – делятся родители Анечки.

Облегчить жизнь с помощью инсулиновой помпы
Уже два года Аня живет с сахарным диабетом. За это время на животе у ребенка от регулярных уколов появились липы (уплотнения), всё время исколоты руки. В семье думают о том, как облегчить течение болезни. Для таких пациентов значительно упрощает жизнь инсулиновая помпа.
Это аппарат для подачи инсулина в организм больного. Она заменяет применения шприц-ручек и шприцов. Помпа непрерывно доставляет инсулин в организм через канюлю автоматически и избавляет человека от необходимости регулярных уколов. По сути, такой диагаджет – это искусственная поджелудочная железа в виде небольшого прибора. А система мониторирования помогает сократить количество проколов пальцев для определения сахара в крови и регулярно мониторить этот показатель с помощью приложения на телефоне.
Сейчас Ане 4,5 года. Девочка уже понимает, что она не такая, как все. Сама ответственно подходит и к своему питанию, всегда спрашивает родителей, можно ли ей съесть что-то новое или то, чем угостили. Ребенок привык к тому, что еда у неё особенная. Даже в гости на детские дни рождения Аня ходит со своим контейнером. Когда девочка чувствует, что уровень сахара низкий, т.е. кружится голова, сама несет маме глюкометр и набор для инъекций.
Но уколы по-прежнему для ребенка остаются большой проблемой. Девочка мечтает посещать детский сад, быть более свободной, заниматься в кружках и студиях и не зависеть от уколов.
«Аня всё понимает. Она никогда не положит себе в рот ничего, если не спросит и не получит на это разрешения. Т.к. каждый кусочек для ребенка с диабетом должен быть посчитан и на него необходима доза инсулина. В свои неполные 5 лет Аня это понимает. Болезнь сделала девочку очень самостоятельной и взрослой», – рассказывает мама.
Несмотря на свой диагноз, Аня очень жизнерадостная, улыбка не сходит с её лица, это не дает унывать родителям. Девочка занимается гимнастикой, её все интересно, она любит дружить, поэтому очень хочет ходить в садик. Родители надеются, что с приобретением инсулиновой помпы Аня сможет свободно посещать детский сад, ходить на кружки, и жить, как все дети – беззаботно и свободно. Маме не нужно будет ходить за дочкой по пятам, колоть, измерять сахар, контролировать её состояние каждый час. Все это будет автоматизировано с помощью диагаджета.
