Оказывается, такой предмет, как канцелярские скрепки, тоже может послужить отличным пособием для развития ребенка. С ними можно провести много увлекательных игр на цветовосприятие, счет, логику, развитие мелкой моторики, на внимание.
Самое простое упражнение состоит в хаотичном перекладывании разноцветных скрепок из одной емкости (коробочки, контейнера) в другую. Усложнить задачу можно, если вначале предложить ребенку сделать это с предметами одного цвета, потом – другого.
Для выполнения еще одного задания надо соединить скрепки вместе, чтобы получилась цепочка. Задачу можно усложнить – чередовать предметы по цвету, к примеру: красная-зеленая-красная-зеленая. При возникновении трудностей в выполнении такого упражнения ребенку надо показать, как это делается двумя пальцами, и попросить его подавать скрепки.
Подойдут скрепки для выкладывания по контуру. Перед началом игры берутся готовые картинки, рисуются геометрические фигуры, буквы или цифры. Соединяя скрепки, ребенок должен их выложить по линиям. Большое количество скрепок позволит создать изображение, например, кораблика, солнца.
Вырезанные фигуры понадобятся для закрепления знаний на форму и цвет. В таком случае ребенку нужно прикрепить желтые скрепки к желтому прямоугольнику, синие скрепки к синему треугольнику и т.д. Если есть игральный кубик, к фигуре надо присоединить скрепки в зависимости от выпавшего числа.
Для игры могут использоваться спичечные коробки. Их надо обклеить кусочками цветной бумаги. В каждый коробок ребенку предстоит положить скрепки соответствующего цвета.
Емкость с водой понадобится для игры в рыбалку. Смысл задания заключается в вылавливании скрепок ситечком.
Какие бы задания не предлагались ребенку, при организации игр с такими миниатюрными предметами, взрослому надо постоянно находиться рядом.