Распознать по запаху и определить на вкус | Центр помощи «Вера»

Распознать по запаху и определить на вкус

Дата: 17.04.2023

Завершаем серию публикаций о развитии ребёнка через органы чувств материалом об обонянии и вкусах. Они тесно взаимосвязаны.

Неразвитость одной из систем нередко приводит к пищевой избирательности. Она может выражаться в ограниченном рационе питания, скудном меню ребёнка, что часто беспокоит родителей.

Педагог Центра помощи «Вера» Татьяна Селина предлагает упражнения по коррекции обонятельных и вкусовых предпочтений ребенка. Ничего особенного для этого не требуется. Прекрасно подойдут продукты питания и приправы, которые можно найти на любой кухне.

Сладкий, терпкий, ароматный

Для начала понадобятся небольшие баночки из-под детского питания или пузырьки от лекарств. В них кладутся пряности (корица, ваниль, цедра, лавровый лист, гвоздика), хвоя и зерна кофе. Ребенку предлагается с небольшого расстояния понюхать содержимое каждой емкости. При этом взрослому надо назвать вещество и охарактеризовать его запах, например, сладкий, терпкий, ароматный, приятный.

Из этих же баночек можно сделать ароматизированное лото. Для каждой емкости надо распечатать или нарисовать картинку с ее содержимым. Предложите ребёнку понюхать баночку и в соответствии с запахом поставить на подходящую картинку.

Найди пару по запаху

Для следующего упражнения подготовьте по две баночки с одинаковым содержимым. Нюхая поочередно, ребенку нужно подыскать каждой емкости пару с таким же ароматом.

Развить обоняние можно и в процессе приготовления пищи на кухне. Для этого маме следует предложить своему чаду понюхать тот либо иной продукт и охарактеризовать его запах.

Попробуй на вкус

Продукты также могут использоваться для улучшения вкусовых предпочтений. Вначале ребенку нужно потрогать, понюхать поочередно несколько фруктов или овощей, затем – попробовать их кусочки.

При этом жевать необязательно, достаточно дотронуться языком. Затем предложите ребёнку дать характеристику каждому продукту, например, сладкий, горький, кислый, соленый, вяжущий.

Если ребёнок не говорит, взрослый может сделать это сам. В заключение надо показать ребенку целые продукты (соленый огурец, апельсин, лимон, зефир, сыр и т.д.), который он пробовал на вкус.

Принцип лото также можно использовать в упражнениях по развитию вкуса. Для их проведения надо подготовить карточки с изображениями соответствующих продуктов.

Незамысловатые упражнения помогут улучшить мыслительные способности ребенка, научат не бояться новых вкусов в своём меню, расширить рацион, а восприятие запаха и вкуса сделать более чёткими и понятными.