Играя, ребенок не только развлекается и забавляется. Наряду с удовольствием и эмоциями он обогащается знаниями, развивает умения, способности, стимулирует мышление. Игра ведет ребенка от развлечения к развитию. Обычно для такого вида деятельности взрослые предлагают детям игрушки из магазина. Хотя родители могут сделать их своими руками, например, используя прищепки. Они хорошо развивают мелкую моторику, сжимание и разжимание способствуют укреплению мышц руки, учат концентрации. Игры с прищепками также позволяют правильно поставить большой и указательный пальцы так, чтобы ребенок мог писать ручкой.
Чтобы заинтересовать ребенка, нужно вначале предложить использовать бельевые зажимы по назначению. Для начала попросите ребёнка помочь развесить и закрепить на веревке носочки, платочки или кусочки ткани.
Увлекательным занятием для детей станет снятие прищепок. Взрослый прикрепляет на одежду ребенка зажимы, которые нужно найти и постараться их отцепить.
Для простой игры надо вырезать из плотного картона фигурки ежика, солнышка, осьминога. Прикрепляя к ним прищепки, ребенок сделает, например, иголки, лучики и ноги. Усложнить задание можно с помощью цифр. Взрослый называет или показывает какое-то число. Тогда ребенку нужно прикрепить к фигурке столько прищепок, сколько указано в задании.
С цветными зажимами можно выполнить упражнение по сортировке. Для этого берутся, например, красный, зеленый, синий, желтый картон. Ребенку нужно прикрепить прищепки соответствующего цвета. Если из картона вырезать фигуры разной формы, задание может быть таким: разместить прищепки на треугольнике, круге или квадрате. При этом цвета прищепок и фигур также должны быть одинаковыми. Благодаря такому упражнению ребенок постигает и базовые основы геометрии.
Можно распечатать или нарисовать карточку с изображениями количества предметов с цифрой. Ребенку нужно сосчитать число картинок и прищепкой отметить соответствующую цифру. Аналогичным образом делается буквенное пособие для игры. Например, предложите ребёнку определить, с какой буквы начинается слово на картинке, и попросите прикрепить к нему зажим.
Для детей, умеющих читать, задачу можно усложнить. В верхней части листа напишите слово. А в нижней части разместите несколько изображений. Ребенку нужно прочитать и прикрепить прищепку к подходящей иллюстрации.
Прямая цель таких игр – развитие мелкой моторики. Косвенная зависит от дидактического материала. Это может быть изучение цифр, букв, геометрических фигур, чтение. Все зависит от уровня развития ребенка, желания и фантазии взрослых.