Развиваем ребёнка играми с резинками | Центр помощи «Вера»

Развиваем ребёнка играми с резинками

Дата: 10.05.2023

Мы продолжаем серию публикаций о нестандартных обучающих занятиях с особенными детьми. На этот раз речь пойдёт об играх и упражнениях с резинками.

Резиночки для волос – универсальное средство для развития мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, улучшает и речевые способности ребенка.

Суть простейшей игры состоит в нанизывании на каждый палец по одной резиночке. Для поддержания интереса к занятию можно использовать речевую потешку: «Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать». Если ребенок испытывает сложности в надевании резиночек, взрослому нужно сделать это за него. Желательно озвучивать название каждого детского пальчика (большой, указательный, средний и т.д.).

Взрослый может надеть резиночки на своей руке и предложить ребенку сделать так же по образцу. Задача усложняется, если на каждый палец нанизывать разное количество предметов или их разные цвета. Например: на указательный – три зеленых, на средний – два желтых. В этом случае взрослому нужно комментировать свои действия. Если ребенок разговаривает, умеет считать, спросите у него про количество резинок и их цвета.

Для другого упражнения подойдет втулка от фольги или пищевой пленки. На нее резиночки нужно надевать. У ребенка может сразу не получаться удерживать цилиндрический предмет одной рукой и нанизывать второй. Потребуется помощь взрослого. Тогда ребенок сможет растягивать резиночки и надевать на втулку двумя руками.

В упражнении можно задействовать игральную кость с цифрами или точками. Бросаем кубик, надеваем столько резиночек, сколько их выпало на кубике.

С ребенком, освоившим счет до десяти, можно позаниматься арифметикой (решением примеров на сложение и вычитание). Для этого также потребуется игральная кость. В соответствии с выпавшим числом ребенку надо добавить на втулку или снять с нее определенное число резинок и посчитать, сколько получилось либо осталось.

Существует ряд упражнений, связанных с сортировкой. При их выполнении ребенку надо раскладывать резиночки на столе или в емкость (контейнер, стаканчик, формочку) по цветам. Ребёнок может выполнять это задание рукой или использовать щипцы.

На развитие логики направлена игра на отрицание. Для начала берутся резиночки трех-четырех цветов. Ребенка надо попросить выбрать и передать, к примеру, не красные и не синие. Его задача – определить резиночки какого цвета (желтого, зеленого, оранжевого и так далее) подразумевает взрослый.

Пригодятся резиночки и для выкладывания узоров. Ребенку необходимо размещать их по контуру геометрической фигуры, цифры, буквы или другого символа. При наличии большого количества разноцветных резинок с их помощью можно создать сюжетную картинку, например, выложить домик, деревце, солнышко.

При организации занятий должен быть дифференцированный подход. Любую игру можно упростить или усложнить с учетом особенностей и уровня развития ребенка. Чем шире разнообразие цветов резиночек, тем интереснее ребёнку играть.