Успешный старт: как мягко и без стресса подготовить ребёнка к учебному году? | Центр помощи «Вера»

Успешный старт: как мягко и без стресса подготовить ребёнка к учебному году?

Дата: 6.09.2023

Летние каникулы – прекрасное беззаботное время для школьника. Теплые дни, семейный поездки, отдых с друзьями, а потом моргнул – снова сентябрь. Школьные и дополнительные занятия – груз ответственности для ребенка и родителей. Педагог Центра помощи «Вера» Татьяна Селина рассказывает, как подготовиться к началу учебного сезона, и мягко войти в ритм без стресса и дискомфорта.

Золотое правило – режим дня

Многие дети в период летних каникул расслабляются. Нет необходимости в ранних подъёмах, а позднее укладывание на ночь входит в привычку, организм перестраивается.

– «Родителям необходимо восстановить режим дня ребёнка. Постарайтесь постепенно сдвигать время укладывания на 10-15 минут, пока не придете к оптимальному – девять, десять вечера. Так у ребенка выработается привычка, будет проще засыпать. Сон играет важную роль в развитии.  Для особенных детей важно придерживаться более чёткого режима в будние и выходные дни. У них должен отложиться план действий: что, когда, зачем и почему», – советует Татьяна Евгеньевна.

Активизируем мозговую деятельность

Перед началом занятий рекомендовано настроить мыслительные процессы на рабочий лад и «разбудить» мозговую деятельность ребенка. Существует «Гимнастика мозга» – комплекс специально-разработанных упражнений, которые активизируют работу правого и левого полушария мозга, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной деятельностью.

– «Выполнять упражнения лучше каждый день по 5–10 минут. Учим ребенка распознавать, где правая сторона, а где левая. Просим поднять правую руку, чтобы ребенок взял этой же рукой какой-то предмет. И наоборот, проделать все это левой рукой. После в воздухе нарисовать восьмёрку сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими руками вместе. Выполнить упражнение «Перекрестные движения»: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой, – рекомендует педагог Центра, – родители могут самостоятельно усложнять задания, исходя из возраста и возможностей ребёнка».

Стоит уделить внимание на переключении ребенка с одного действия на другое. Начинаем обучение на уровне физического действия: сесть – встать – побежать. Согнуть ладошку в кулак, затем разогнуть обратно. Для активизации работа мозга отлично поможет решение разноуровневых головоломок, ребусов и загадок.

Не стоит забывать про физическую активность: прогулки на свежем воздухе в течение дня, плаванье, которое бодрит и укрепляет организм, а также ежедневные физкультминутки – небольшой комплекс упражнений, которые проводим в игровой форме для снятия мышечной усталости.

Убрать тревожность и эмоциональное напряжение

Задача родителей спокойно и доверительно обсудить с ребенком начало учебного года, занятий. Необходимо создать позитивный настрой в сознании ребенка. При разговоре не акцентировать внимание на предстоящих сложностях, а рассказать о занятиях, которые понравятся и принесут пользу.

– «Нужно помочь ребенку справиться с беспокойством. Акцентируйте внимание на положительных моментах предстоящего учебного года и на том, как возможные трудности можно преодолеть. Главное – поддержка взрослого», – рассказывает Татьяна Евгеньевна.

Использование гаджетов детьми на постоянной основе негативно отражается на их психологическом и эмоциональном состоянии. Чем чаще ребенок зависает в телефоне, тем сложнее родителям «вытащить» его из виртуального мира и привлечь к занятиям.

– «Что же делать? Как убрать телефон из рук ребенка? Легких путей нет. Есть ежедневная работа мамы и папы, внимание и забота к ребенку. Телефон – это зависимость, от которой нужно «отучать». Делать это только постепенно, предлагая взамен интересные игры или прогулку с активными видами деятельности», –  добавила Татьяна Евгеньевна.

Магия поощрений

Детям и взрослым иногда проще выполнять «трудные» для них действия, если знаешь, что после этого ждет приятный бонус.

– «Создайте ребенку алгоритм действий, которому будете следовать, – фундамент гармоничного психического и физического развития ребёнка. Используйте положительную мотивацию. К примеру, после занятий всегда есть время на прогулку и отдых. В выходные дни проводите время с семьей: поездки, походы в кино или аквапарк. Помните, что для ненормотипичного ребенка важно получать поощрение здесь и сейчас. У многих отсутствует понимание понятий: вечер, завтра, выходной день», – советует педагог.

Следуя простым советам от опытного педагога, родители и, конечно же, дети, смогут войти в учебный процесс без стресса и напряжения. И помните, что поддержка и любовь близкого человека обладает большой силой.