Звенящие капсулы и крышки от кастрюль. Развиваем ребёнка через слуховое восприятие | Центр помощи «Вера»

Звенящие капсулы и крышки от кастрюль. Развиваем ребёнка через слуховое восприятие

Дата: 30.03.2023

Педагог Центра Татьяна Селина продолжает серию полезных публикаций о том, как заниматься развитием ребёнка через органы чувств. В этом материале педагог даёт простые рекомендации, предлагает серию занятных игр с ребёнком, которые помогут стимулировать у него слуховое восприятие, развивать кругозор и даже воспитывать музыкальный слух.

Для детей с особенностями это важно, т.к. зачастую ребята с нарушениями психофизического развития имеют слуховые дисфункции, гипо или гиперчувствительность к звукам. Такие проблемы поддаются коррекции с помощью несложных техник, занятий и игр.

Игра со звуковыми капсулами

Основой могут послужить небольшие пластмассовые баночки или яйца от киндер-сюрпризов, которые нужно наполнить различным содержимым: крупой, горохом, пуговицами, монетками, мелким песком. Важно, чтобы каждая капсула была парной.

Сначала вы даёте возможность ребёнку позвучать, познакомиться с многообразием звуков. Постепенно вводите в игру понятия: громко, тихо, звонко, глухо.  А затем усложняете задания: просите найти такой же звук среди других капсул (здесь нужны парные капсулы). Делайте всё последовательно. Предложите ребёнку сначала 2-3 звука, затем их количество может увеличиваться.

Учимся извлекать звук

Предложите ребёнку поиграть с предметами, из которых можно извлекать звук. Здесь отлично подойдёт связка ключей, ложки, бутылка с водой и даже крышки от кастрюль. Сначала попросите ребёнка позвучать. Затем предложите игру, когда вы прячете эти предметы за ширмой, издаёте звук, а ребёнок угадывает, какой предмет в этом задействован. Если ребёнок не говорит, вы можете подготовить карточки с  изображением этих предметов, ребёнок сможет выбрать правильный ответ.

Развиваем слух и музыкальный вкус

Находясь на улице, обращайте внимание ребёнка на звуки: «Слышишь, как поют птицы?», « Как едет машина?», «Плачет ребёнок», «Шумит водопад». Так, ребёнок учиться концентрировать внимание на окружающих его звуках, классифицировать их, сопоставлять визуальное и аудиальное.

Классическая музыка и игра на простых инструментах

Отлично развивается слух у ребёнка через музыкальный инструмент. Это могут быть самые простые варианты – детский ксилофон, деревянные ложки, треугольник, колокольчик. Предлагайте ребёнку импровизировать на таких инструментах, например, под классическую или джазовую музыку, включайте детям звуки различных инструментов. Это поможет им развить своё представление о мире звуков, у ребёнка будет формироваться и музыкальный вкус. Для развития такта можно давать ребёнку несложные задания: простучать мелодию, которую он слышит, похлопать в ладоши, задавая ритм.

Можно поработать и с телом ребёнка, показать ему, что оно тоже издаёт звуки. Похлопать себя по коленкам или постучать легонько по груди, попробовать делать щелчки пальцами – это будут совершенно разные звуки.

И помните, звуки окружают нас повсюду. Отправляясь с ребёнком на прогулку, вы всегда можете придумывать простые задания, связанные со звуками: угадать, представить, произнести, повторить.