Инклюзивный центр | Центр помощи «Вера»

Инклюзивный центр

Центр «Вера» – это некоммерческая организация, без государственной поддержки, дотаций и грантов, существующая исключительно на пожертвования, помощь неравнодушных людей и спонсоров. Единственный в стране Детский инклюзивный центр для детей с особенностями развития функционирует с лета 2020 года и является одним из направлений благотворительной помощи Центра «Вера». Детский инклюзивный центр — это пространство, где ребята с инвалидностью в силу своих возможностей развиваются, занимаются творчеством, участвуют в спектаклях и праздниках, общаются, посещают клубы по интересам. Работает он для особенных детей абсолютно бесплатно.

Детский инклюзивный центр строится и развивается только за счёт пожертвований неравнодушных людей и спонсорской помощи организаций и предприятий.

В новом творческом сезоне 2023-2024 гг. в Детский инклюзивный центр зачислено 50 ребят с особенностями развития и различной степенью утраты здоровья, где для них организованы бесплатные занятия по нескольким направлениям: Монтессори-терапия, сенсорная интеграция, арт- и песочная терапия, театрально-игровая терапия.

Занятия в Центре посещают дети в возрасте от 3-х до 18 лет с различными ментальными нарушениями, инвалидностью по психиатрическому, неврологическому, офтальмологическому профилю с различной степенью утраты здоровья.

За эти годы ребята с педагогам смогли добиться значительных успехов. Спектакли, поставленные силами детей с инвалидность, неоднократно становились лауреатами, дипломантами и победителями различных международных конкурсов детского творчества. Дети имеют опыт выступлений на большой сцене.

Монтессори-терапия направлена на то, чтобы помочь детям проявить самостоятельность, обрести уверенность в себе, получить навыки самообслуживания. Ключевой принцип методики Монтессори — помочь ребенку сделать самому. Для этого создана специальная предметно-развивающая среда. Она поделена на зоны, в каждой есть набор материалов и пособий, которые развивают ту или иную сферу деятельности ребенка. Принцип обучения основывается на том, что все пособия ребенок может потрогать, увидеть, услышать.

Арт-терапия помогает ребенку раскрыть его творческие способности, избавить от страхов, внутреннего дискомфорта, снять стресс и напряжение, научиться выражать свои эмоции и чувства. Арт-терапия идеально подходит для детей с отклонениями в развитии;  для ребят, имеющих проблемы со зрением, нарушения крупной и мелкой моторики, поведенческие расстройства, аутизм и ДЦП. Благотворно на их состоянии сказывается не только выполнение упражнений, но и сама атмосфера, в которой занимаются дети – игровая и интересная, веселая и дружественная, корректирующая и развивающая. В процессе занятий дети используют различные виды художественных материалов.

Песочная-терапия с элементами сказкотерапии направлена на то, чтобы посредством игры ребенок вместе с педагогом создавал различные сказки, где можно ярко проявить детское творчество и индивидуальность. Во время занятия ребенок создает удивительный волшебный мир на песке с помощью миниатюрных игрушек и природных материалов. Таким способом ребенок проиграет свои эмоции и чувства.

Дети, посещающие занятия театрально-игровой терапии имеют возможность выступать на сцене, быть участниками концертов, утренников,  выставок, спектаклей и праздников. Театрально-игровая терапия позволяет создавать условия для полноценного развития детей, дает возможность научиться чему-то интересному, побыть в новой для себя роли (актера, режиссера, художника), пообщаться со сверстниками, почувствовать себя частью команды.

Сенсорная терапия предполагает обогащение чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-двигательного, обонятельного, осязательного, вкусового. В сенсорной комнате расположены сухой бассейн с шариками, пузырьковая колонна, световой стол для занятий песочной терапией, островок с фибероптическим волокном, модули для развития моторики, зеркальный шар и световая пушка, проектор и акустическая система, будо-маты, кресло-капля и пуфы-груши, сенсорная тропа, массажные мячики, спортивно-игровое оборудование.  В процессе занятий ребенок расслабляется, улучшает психоэмоциональное состояние, развивает органы чувств, получает новый тактильный опыт.

Подробно о каждом направлении можно узнать, кликнув на интересующее направление.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья посещение Детского инклюзивного центра – это способ не только развиваться в разных направлениях, но и возможность посещать кружки, приходить на праздники и мероприятия, совместно просматривать кино- и мультфильмы, обсуждать их.

Создание таких условий для детей – современных и комфортных – стоило огромных усилий и денежных средств. Все это стало возможным благодаря работе коллектива благотворительной организации и людей, которые поддерживают это направление помощи, понимают его значимость и важность.

Развитие и функционирование Детского инклюзивного центра, создание новых возможностей для развития детей с инвалидностью, возможно только благодаря поддержке – благотворителей, жертвователей, партнёров. У этого проекта нет государственного финансирования. Но его польза и значимость неоценима для особенных детей, которые каждый день приходят бесплатно сюда заниматься.

Центр просит помощи, просит поддержки у неравнодушных людей. Ваше участие даст возможность нам двигаться дальше, а детям с инвалидностью получать педагогическую помощь, социализироваться, проживать своё яркое детство. Поддержать Детский инклюзивный центр можно любым удобным способом, совершив пожертвование на благотворительные реквизиты Центра с указанием назначения платежа «детский инклюзивный центр». Любая сумма помощи для нас – это весомая поддержка, вклад в будущее детей и дополнительные возможности для ребят с инвалидностью.

Информация по вопросу обработки персональных данных для зачисления на занятия и проведение занятий в детском инклюзивном центре для детей с инвалидностью и особенностями психофизического развития.