Учиться маме помогать! | Центр помощи «Вера»

Учиться маме помогать!

Дата: 21.10.2024

Особенный ребенок – это особенный мир, где не всегда все идет по запланированному сценарию. Часто родители, чтобы научить чему-то ребенка, который видит мир по-другому, ищут нестандартные пути. Для таких деток не всегда актуален вопрос в получении академических знаний, но есть острая потребность в освоении элементарных бытовых навыков.

Как научить ребенка собирать игрушки, вытирать разлитую воду, подмести песок или даже помыть пол? А как приучить его чистить зубы каждый день, складывать вещи, помогать маме разбирать покупки? Можно ли совместное приготовление ужина превратить в обучающий процесс и увлекательное событие для всей семьи?

 Педагог Детского инклюзивного центра рассказывает, как можно мягко и последовательно обучить ребенка бытовым навыкам, научить его самообслуживанию и помощи маме через увлекательные игры и эксперименты в домашней обстановке. Сегодняшним полем для деятельности станет мамина кухня. Наберитесь терпения и начинайте!

Не бойтесь разлить или рассыпать. Это опыт!

Что для особенного ребенка подразумевается под словами «бытовые навыки»? Это то, что каждый из нас делает не задумываясь – помыть посуду, вытереть пыль, приготовить простое блюдо, разложить покупки из магазина по местам, накрыть на стол. Сложности освоения бытовых навыков у детей с особенностями связаны с нарушениями функций сенсорной системы – гиперчувствительности или гипочувствительности.

  «Для особенного ребенка освоение таких навыков проходит не быстро и требует от родителей терпения, времени, понятной и последовательной методики. Этому можно обучать через  игру, эксперимент и совместное выполнение простых домашних обязанностей. Идеальная для этого среда – кухня. Хочется ориентировать родителей, что в этом процессе нельзя ребенку препятствовать и раздражаться, если у него не получается или получается неаккуратно. Не стоит переживать, что ребенок что-то разольет или рассыплет. Это, наверняка, случится, но по-другому не освоить тот или иной навык. Наберитесь терпения, поддерживайте и развивайте интерес ребенка к домашним делам», рассказывает педагог Центра.

Давайте трогать, нюхать и пробовать!

Старайтесь привлекать ребенка к приготовлению блюд. Пусть сначала просто смотрит. Вы можете называть продукты, из которых готовите, и давать их потрогать. Для ребенка с нарушением сенсорной сферы – это важно.

Если вы готовите блины, предложите опустить руку в муку и дать привыкнуть к новым ощущениям. Предлагайте попробовать молоко с ложечки, которое добавляете. Положите на язык несколько крупинок сахара. Не ленитесь проговаривать названия продукта, его свойства и консистенцию. Например, молоко холодное, жидкое и сладкое, соль – рассыпчатая и солёная. Так, дитя получает представления о продуктах, учится их различать и запоминать.

Можно дать ребенку простое задание – почистить, например, яйцо или свёклу, снять шелуху с лука. Здесь же можно сразу предлагать попробовать этот продукт. Нередко родители имеют проблему страха у детей пробовать новые продукты. Такая практика, когда ребенок сначала знакомиться с продуктом внешне, держит его в руках, а затем только нюхает и пробует, делает процесс расширения рациона более мягким и гармоничным.

Сюда можно подключить и игру «Узнай по запаху». Для начала вы знакомите ребенка с различными яркими запахами – ваниль, корица, кофе. А затем даёте понюхать этот продукт и предлагаете угадать, что это.

Предложите намазать кусочек хлеба размягченным маслом. Такое движение, кстати, является ещё и подготовкой руки к письму. Просите ребенка помочь с простыми действиями – влить молоко в кастрюльку, добавить сахар в тесто, разбить яйцо в миску, всыпать ложкой муку в чашу миксера. Всё это развитие навыка – переливать, пересыпать, размешивать. Не сразу это будет получаться аккуратно, но от раза к разу ребенок будет совершенствовать свой навык.

Следующий этап – предложите сыну или дочке что-то самостоятельно порезать. Важно здесь заранее запастить либо столовым ножом (тупым и с закругленным концом), либо приобрести деревянный ножик. Это должны быть мягкие продукты, которые ребёнок сможет разрезать без усилий, например, отварные овощи. Сюда же можно подключить и тёрку, желательно пластиковую. Дальше предложите ребенку накрыть на стол — разложить салфетки и расставить столовые приборы.

Знакомьте с кухонной утварью и её назначением

Давайте ребенку возможность работать со столовыми приборами и кухонными приспособлениями. Создавайте для этого безопасную среду и пристально следите за действиями ребенка, находитесь рядом и будьте доброжелательны.

«Как можно интересно познакомить ребенка, например, с венчиком? Налить в мисочку воды и добавить туда каплю моющего средства. Дальше вы должны показать, какие движения нужно делать рукой. Предложите ребенку повторить. Вода начнет пениться, это вызовет интерес. Малыш будет стараться сделать как можно больше пены и интенсивнее работать рукой. Так, он запоминает функциональное назначение прибора, получает важный навык, и развивает крупную моторику рук. В следующий раз вы смело сможете предложить ребенку, например, взбивать яйца с сахаром или участвовать в замешивании теста для блинов», – рассказывает педагог.

Не переживайте, если ребенок сделает что-то неаккуратно – разольет или рассыпает. Посмотрите на это, как на возможность обучить ребенка убирать за собой. Не торопитесь хвататься за тряпку и делать это самому. Сделайте вместе с ребенком.

Для начала предложите тряпочку – шершавую губку или полотенце. Расскажите, что этим можно вытереть то, что разлито и сделайте это по принципу «рука в руке». Если ребенок понимает обращенную речь, покажите, как это сделать, а затем попросите повторить. Закрепите это словами: «мы разили воду, её нужно вытереть. Трем, трем, трем».

Далее переходим к мойке посуды, этот процесс тоже можно сделать увлекательным и интересным. Покажите ребенку, как пенится моющее средство на губке, дайте для начала с ней поиграть. Дальше предложите потереть этой пеной тарелку, кружки, столовые приборы. Покажите, что тарелка была грязной, а ты сделал её чистой. Не забывайте хвалить, поддерживать словами «как у тебя хорошо получается», «ты настоящий помощник», «мне так легко, когда ты помогаешь».

Дать убрать и разложить покупки

Вернувшись из магазина, не спешите по привычке самостоятельно раскладывать покупки по полкам. Позовите на помощь ребенка. Попросите его доставать из пакета покупки и рассказывайте о его содержимом. Например, это молоко, оно должно храниться в холодильнике, это гречка, её можно поставить в шкафчик внизу. А мясо должно быть заморожено – отправь его в морозилку.

Попросите ребенка сосчитать количество купленных продуктов, сказать их название, подумать, что из них можно приготовить. Так, вы подключаете сюда развитие речи, счёта, образное мышление, логику и развиваете дальнейший интерес к кулинарным экспериментам. И, конечно, привлекаете ребенка к бытовым делам, что немаловажно в его социализации и развитии самостоятельности.

Вернувшись с улицы, предложите убрать песок, который скопился у коврика. Познакомьте сына или дочку с веником и совочком. Можно купить детский набор, а можете дать настоящий веник. Всё зависит от возраста ребенка. Важно наделять его обязанностями. Предлагать делать простые домашние дела и обязательно благодарить за проделанную работу. Уверены, у вас всё получится ,а домашние дела для ребенка станут привычными и интересными занятиями.

В следующий раз акцентируем внимание на развитии навыков самообслуживания и разберём проблему формирования ежедневных гигиенических ритуалов у ребенка с особенностями развития.

Нам всем нужна «Вера»!

Центр помощи «Вера» работает только на деньги/пожертвования неравнодушных людей. Вы вносите пожертвование 1, 5, 10 рублей, а мы имеем возможность помогать тем, кто нуждается в поддержке — детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, тяжелобольным детям и взрослым, бездомным, инвалидам, престарелым.

Поддержите «Веру»!

Электронный платеж

С помощью банковской карты (Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт) Вы можете внести пожертвование. Чтобы внести пожертвование, Вам необходимо указать сумму пожертвования и нажать кнопку «Пожертвовать». После нажатия кнопки «Пожертвовать» Вы перейдете на специальную защищенную платежную страницу bePaid. На открывшейся странице Вам необходимо ввести данные вашей карты и подтвердить пожертвование, нажав кнопку «Оплатить».

Сумма пожертвования (BYN)
Цель пожертвования

Система “Расчет” (ЕРИП)

Внести пожертвование с помощью «Системы «Расчет» (ЕРИП) можно через интернет-сайт Вашего банка, банкомат или инфокиоск, наличными в кассе любого банка-участника системы, а также с помощью системы WebMoney.

Чтобы внести пожертвование через Систему «Расчет» (ЕРИП), в каталоге платежей нужно выбрать последовательно пункты:

  • Благотворительность, общественные объединения.
  • Помощь детям, взрослым.
  • Центр помощи Вера.

Укажите цель пожертвования, Вашу фамилию, сумму пожертвования и подтвердить платеж.

Также можно внести пожертвование по индивидуальному коду без поиска в дереве программы. Для этого выберете «Оплата в ЕРИП по коду услуги» — введите код оплаты 239395 и подтвердите проведение платежа.

С 01.08.2016 ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» установила отраслевой тариф для пожертвований и благотворительных платежей 0,2% от суммы совершенных платежей.

USSD-запрос на номер 22224#

Для абонентов оператора связи . Набирая номер *222*24# (вызов) Вы жертвуете 2 рубля. После отправки USSD-запроса Вы получите сообщение, в котором Вам необходимо ввести цифру 1 и нажать кнопку “Отправить”. Обращаем Ваше внимание на то, что сделать пожертвование таким способом можно только с номера телефона, оформленного на физическое лицо. После проведения платежа на счету должно остаться не менее 0,30 руб. В случае успешного списания средств абоненту будет отправлено сообщение с уведомлением о списании. Стоимость такого сообщения составляет 0,04 руб. Количество пожертвований с одного номера не ограничено.

Для абонентов оператора связи . Отправляя USSD-запрос *222*24# (вызов) Вы можете выбрать сумму пожертвования: 1 руб., 2 руб. или 5 руб. Сделать пожертвование таким способом можно только с номера телефона, оформленного на физическое лицо. Для совершения пожертвования на балансе номера должна быть сумма не меньше суммы пожертвования. Количество пожертвований с одного номера не ограничено.

SMS-пожертвование

Если Вы являетесь абонентом мобильного оператора или , то Вы можете совершить пожертвование, отправив SMS на короткий номер 553 следующего содержания:

1222 ПРОБЕЛ пожертвование ПРОБЕЛ сумма

например, 1222 пожертвование 1*

* в этом случае с Вашего счета будет списана только указанная сумма.

Поддержку SMS-сервиса для абонентов МТС и life:) оказывает система мобильных платежей .

Со счета снимается сумма пожертвования и комиссия мобильного оператора. Для абонентов МТС комиссия составляет 3%, для абонентов life:) — 4,5%.После совершения пожертвования на балансе абонента МТС должно остаться не менее 0,10 руб.

Комиссия для абонентов операторов мобильной связи устанавливается при согласовании трех сторон: мобильного оператора, банка и платежной системы i-Pay.

Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.

QR-код

Пользователи приложений М-Belarusbank, Belagroprombank и иных банковских приложений, являющихся держателями платежных банковских карт могут помочь прямо сейчас со своих мобильных телефонов отсканировав QR-код в приложении. Последовательность совершения пожертвования:

  1. Откройте приложение и выберите «Платежи и переводы» — «Оплата по QR-коду».
  2. Отсканируйте QR-код, укажите цель пожертвования, сумму пожертвования и подтвердите пожертвование.
  3. В случае успешной операции чек сохраняется в разделе «Последние платежи».

Благотворительная линия

Позвонив с городского номера по телефону 8-902-214-5555  Вы пожертвуете 3 рубля.

Сумма пожертвования будет включена в оплату услуг телефонной связи. Количество звонков не ограничено.

Обращаем Ваше внимание на то, что воспользоваться благотворительной линией могут только физические лица. Звонки с городских телефонов, зарегистрированных на юридическое лицо, не принимаются.

Благотворительный счет

Внести пожертвование можно с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания банков Республики Беларусь, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания. Наши реквизиты:

Центр помощи «Вера»

УНП 591029371

БИК (SWIFT):  AKBBBY2X

IBAN: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000

Гродненское областное управление №400 ОАО «АСБ Беларусбанк», г.Гродно, ул. Новооктябрьская 5.

Договор оказания безвозмездной (спонсорской) помощи

Порядок оказания безвозмездной (спонсорской) помощи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 №300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи».

В случае оказания помощи от имени юридического лица просим Вас заключить с Центром помощи “Вера” Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи. Образец договора (в зависимости от цели) можно скачать ниже.

Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи на нужды Центра помощи «Вера» (топливо, коммунальные платежи, арендная плата и др.)

Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи по благотворительным сборам, размещенным на сайте (помощь тяжелобольным детям/взрослым, детским домам, религиозным организациям и др.)

Заполнив договор, отправьте 2 экземпляра по адресу: 230027, г.Гродно, ул. Репина 5а, Центр помощи “Вера”.

При необходимости сотрудники Центра могут сами оформить Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи. Для этого просим Вас выслать реквизиты Вашей организации на е-mail: centervera@mail.ru. По всем вопросам звоните по телефону +375 (33) 64-662-74.

В случае предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи без заключения Договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи в письменной форме, предоставленная таким образом безвозмездная (спонсорская) помощь будет считаться предоставленной в рамках настоящего Договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи.

Корпоративное партнерство

Для благотворительной организации большое значение имеют партнёрские отношения с различными организациями, предприятиями, представителями бизнеса, торговыми объектами. Центр помощи «Вера» постоянно ищет новых партнёров, развивает с ними различные виды отношений и открыт к любого рода сотрудничеству.

С поддержкой партнёров горизонты благотворительной организации расширяются, возможности множатся, а значит, увеличивается эффективность работы Центра. На сегодняшний день социально-благотворительное учреждение помощи детям и взрослым Центр помощи «Вера» уже заручилось поддержкой десятка партнёров, среди которых крупные промышленные предприятия, торговые сети, медицинские учреждения, частный бизнес, сфера услуг.

Центр помощи «Вера» приглашает к сотрудничеству организации, предприятия, объекты торговли, общественного питания, представителей сферы услуг и бизнеса.

Подробнее

Установка копилки/корзины

Если Вы руководитель организации/предприятия, Вы можете помочь, согласовав установку копилки для благотворительных пожертвований; а если Вы неравнодушный человек, Вы можете помочь, пожертвовав в копилку даже 1 копейку!

Любая Ваша помощь дает нам возможность поддержать нуждающихся детей и взрослых!

О копилке

Копилка для пожертвований представляет собой прозрачную коробку, на которую нанесены логотип и адрес сайта нашего Центра. Размер копилки настолько компактный (ширина – 12,5 см; высота – 16,5 см), что дает возможность установить ее как в помещении с небольшой площадью, так и просто на прикассовой зоне.

Подробнее

Уважаемый благотворитель!

Перечисляя денежные средства в адрес Центра помощи «Вера» любым способом, не запрещенным законодательством Республики Беларусь, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями и текстом Договора пожертвования без изъятий и оговорок.