Мама меняет профессию?! Истории женщин, жизнь которых изменил диагноз ребенка | Центр помощи «Вера»

Мама меняет профессию?! Истории женщин, жизнь которых изменил диагноз ребенка

Дата: 21.06.2024

Появление в семье особенного ребенка всегда несёт за собой перемены. И речь не только об укладе жизни, графике и режиме. Бывает и так, что жизнь мамы в буквальном смысле обнуляется, переворачивается с ног на голову, открывая родителям новые пути.

Чтобы помочь своему ребенку с особенностями, мама сначала становится экспертом его диагноза, а дальше решается на перемены посерьёзнее – смену профессии. Как появление в семье особенного ребенка может изменить жизнь его родителей? Центр помощи «Вера» рассказывает несколько вдохновляющих историй.

«Его проблемы заставили меня выйти из зоны комфорта»

Когда у Анны появился первенец Эмиль, девушка как раз сдавала выпускные экзамены – получила профессию «Учитель польского языка». Дома родители часто говорили и на польском, и на русском. С трепетом все ждали первых слов и от Эмиля. Но он молчал.

Родители обратились за консультацией невролога. Там предположили, что как раз билингвизм в семье может быть причиной того, что ребенок отстаёт в речевом развитии. Нужно оставить для общения в семье один язык и дать ему ещё немного времени.

Мальчик подрастал, а хорошей речи у него так и не появлялось. Но Эмиль быстро и безошибочно сортировал предметы по форме и цвету, складывал кубики. Это родителей радовало.

 «Помню, как-то пришла в очередной раз к специалистам и говорю такую фразу: посмотрите Эмиля, не дай Бог у нас какой-нибудь аутизм. И через время нам выставляют именно этот диагноз. Сыну было уже около пяти.  Это было шоком и трагедией для всех. Сначала я накинулась на специализированную литературу, в попытках найти там какие-то ответы и что-то изменить. Затем искала спасения для Эмиля в медикаментах, который стоили в разы больше наших зарплат. Нужно было время, чтобы понять: для этого диагноза нет волшебной таблетки. Нужна систематическая, регулярная работа со специалистами – логопедами, дефектологами», делится мама Анна.

Эмиль начал посещать специалистов, много заниматься. Всё это требовало постоянных ресурсов – времени, денег, поездок. Это выматывало всю семью.  И мама стала размышлять, а почему бы не изучить эту науку, чтобы лучше понимать процессы развития речи и заниматься дополнительно дома с ребенком самостоятельно.

Женщина  признаётся, что проблемы сына заставили её в буквальном смысле выйти из зоны комфорта. Во-первых, переехать из деревни в большой город, чтобы быть ближе к возможностям и специалистам. А, во-вторых, снова пойти получать образование и новую профессию.

«Я хотела, чтобы с сыном занимался не просто логопед, который отрабатывает свой час за какую-то сумму. А чтобы для специалиста его работа была стилем жизни, чтобы он был заинтересован в успехе моего ребенка. И пришла к пониманию, что я говорю о себе.  Это и подтолкнуло идти в абсолютно новую сферу – изучать логопедию.
 В процессе мне стало очень интересно, стало затягивать – столько новой литературы, дисциплин, кладезь полезной информации от преподавателей. И если изначально я шла учиться с целью саморазвития, то к завершению курса я понимаю, что хочу продолжать работать в этом направлении дальше, как специалист», – делится женщина.

Сейчас мама успешно помогает развиваться Эмилю и младшим детям. Женщина видит свой дальнейший путь именно в этом направлении и готова помогать другим налаживать речь и исправлять дефекты в ней. А благодаря особенному сыну Анна понимает в этом гораздо больше: видит причинно-следственные связи тех или иных нарушений, может объяснить нехарактерное поведение ребенка в конкретных ситуациях, знает, как найти подход и уже имеет неоценимый опыт работы с особенным ребёнком.

«Нужно, чтобы ребенок знал, как перейти дорогу и помыть руки»

В семью Марии аутизм тоже постучался нежданно. Когда сыну Павлу поставили такой диагноз, мама не знала, к кому идти с кучей вопросов. Как научить ребенка, который полностью находится в своём мире, элементарным бытовым навыкам, как объяснить ему, что для него представляет опасность, как научить себя обслуживать – таких ответов никто не давал.

«У ребёнка с аутизмом очень серьёзно страдает коммуникация. Он часто не отзывается на своё имя, ему недостаточно объяснить и показать, что, например, после туалета нужно помыть руки, утром почистить зубы, а дорогу переходить только на зелёный свет. Таким детям свойственно убегать, они не могут самостоятельно проехать в общественном транспорте. Как решать такие важные проблемы я не знала? Да, логопеды учат раскладывать фигурки по формам по цветам, психотерапевт может выписать препараты, а вот этому всему как научить ребёнка с аутизмом?
Задаваясь множеством подобных вопросов, я узнала, что есть такой специалист – АВА-терапист. Он, используя методы прикладного поведенческого анализа, помогает детям с аутизмом развивать социальные и коммуникативные навыки. И я увидела, в каком направлении я должна двигаться», рассказывает Мария.

АВА-терапия – это прикладная отрасль науки о поведении и один из самых эффективных методов коррекции поведения детей с аутизмом. С помощью такой методики ребенка можно обучить многим бытовым и навыкам самообслуживания, умению просить о помощи, задавать вопросы, формировать академические навыки – счёт, чтение, письмо.

К получению такого образования маму подтолкнуло резкое взросление сына и наступление сложного пубертатного периода. Когда поведенческих проблем стало ещё больше. Обучение мама проходит уже второй год. На сегодняшний день она освоила несколько ступеней, получила соответствующий сертификат. И двигается дальше в освоении новой для себя профессии.  В процессе учёбы все полученные знания мама применяет с Павлом и успех есть.

«Это очень помогло мне облегчить его социализацию. Ему сейчас 15 лет и, конечно, я хочу дать ребенку какую-то долю самостоятельности. Мы научились откликаться на имя, мыть руки после посещения туалета, заваривать чай. Паша стал помогать выполнять какую-то простую работу по дому. Например, пылесосить. Всё это стало возможным благодаря тому, что я овладела техниками АВА-терапии. Продолжаю обучать его ориентироваться в городской среде, пользоваться транспортом. Все это очень важно», – рассказывает мама.

Женщина признаётся, что видит в этом свою работу в будущем. Ведь таких специалистов очень мало, а деток с аутизмом, у которых одинаковые проблемы – много.

«Вторая профессия – это моё воспитание»

Ваня у мамы Татьяны стал вторым ребёнком. Женщина имеет педагогическое образование, трудилась учителем начальной школы, поэтому поведенческие отклонения у сына заметила очень рано. Вскоре Ване был выставлен диагноз.

Когда сыну пришло время идти в сад, мама устроилась туда же работать воспитателем, чтобы присматривать за Ваней, помогать ему. Уже в коллективе у ребенка выявилось и множество других проблем. У ребенка стали пропадать уже обретенные навыки, случались серьёзные откаты в развитии.

Чтобы давать Ване педагогическую помощь правильно и индивидуально, знаний и опыта маме было уже недостаточно. Татьяна оставила работу, забрала сына из сада и вплотную начала заниматься с ним самостоятельно. А параллельно стала осваивать и новую профессию –  учителя-дефектолога.

«Второе образование стало моим огромным воспитанием. Оно помогло мне понять очень важные моменты о детях с особенностями развития. Если ребенок «плохо» себя ведёт, это не значит, что он капризный или невоспитанный. Это значит, что у него слабая эмоционально-волевая сфера, у него не хватает некоторых механизмов, внимания, чтобы это поведение контролировать. В этом нельзя его винить, за это бессмысленно ругать. Здесь важно уметь сохранять спокойствие и терпение. В работе и в воспитании таких деток, очень важно понимать эти процессы. И я к этому пришла не сразу. Эти осознания пришли только в материнстве с особенным ребенком. А после получения второго диплома мне стало легко воспитывать особенного ребенка и помогать другим детям», рассказывает Татьяна.

Татьяна отмечает, что это помогло понимать сына, находить для него мотивацию, подбирать ключик, заинтересовывать к занятию.

Сейчас Татьяна работает учителем-дефектологом с детьми, которые имеют нарушения слуха и пытаются адаптироваться к жизни со слуховыми аппаратами. В этом тоже есть своя специфика. Ведь ребёнку, например, важно научиться распознавать звуки бытовые и звуки речи, понимать источник звука, его происхождение. Нередко в тандеме с нарушениями слуха у детей идёт и ряд других проблем аутистического спектра. И здесь Татьяне в помощь и личный опыт воспитания особенного ребенка, и полученные специальности. 

Такие истории показывают, что особенный ребенок в семье – это не только про трудности, но и про новые пути. Может видно их не сразу, и ступать на них порой страшно, но в поисках лучшего для своего ребенка, такие мамы нередко становятся помощниками и для других особенных деток.

Нам всем нужна «Вера»!

Центр помощи «Вера» работает только на деньги/пожертвования неравнодушных людей. Вы вносите пожертвование 1, 5, 10 рублей, а мы имеем возможность помогать тем, кто нуждается в поддержке — детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, тяжелобольным детям и взрослым, бездомным, инвалидам, престарелым.

Поддержите «Веру»!

Электронный платеж

С помощью банковской карты (Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт) Вы можете внести пожертвование. Чтобы внести пожертвование, Вам необходимо указать сумму пожертвования и нажать кнопку «Пожертвовать». После нажатия кнопки «Пожертвовать» Вы перейдете на специальную защищенную платежную страницу bePaid. На открывшейся странице Вам необходимо ввести данные вашей карты и подтвердить пожертвование, нажав кнопку «Оплатить».

Сумма пожертвования (BYN)
Цель пожертвования

Система “Расчет” (ЕРИП)

Внести пожертвование с помощью «Системы «Расчет» (ЕРИП) можно через интернет-сайт Вашего банка, банкомат или инфокиоск, наличными в кассе любого банка-участника системы, а также с помощью системы WebMoney.

Чтобы внести пожертвование через Систему «Расчет» (ЕРИП), в каталоге платежей нужно выбрать последовательно пункты:

  • Благотворительность, общественные объединения.
  • Помощь детям, взрослым.
  • Центр помощи Вера.

Укажите цель пожертвования, Вашу фамилию, сумму пожертвования и подтвердить платеж.

Также можно внести пожертвование по индивидуальному коду без поиска в дереве программы. Для этого выберете «Оплата в ЕРИП по коду услуги» — введите код оплаты 239395 и подтвердите проведение платежа.

С 01.08.2016 ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» установила отраслевой тариф для пожертвований и благотворительных платежей 0,2% от суммы совершенных платежей.

USSD-запрос на номер 22224#

Для абонентов оператора связи . Набирая номер *222*24# (вызов) Вы жертвуете 2 рубля. После отправки USSD-запроса Вы получите сообщение, в котором Вам необходимо ввести цифру 1 и нажать кнопку “Отправить”. Обращаем Ваше внимание на то, что сделать пожертвование таким способом можно только с номера телефона, оформленного на физическое лицо. После проведения платежа на счету должно остаться не менее 0,30 руб. В случае успешного списания средств абоненту будет отправлено сообщение с уведомлением о списании. Стоимость такого сообщения составляет 0,04 руб. Количество пожертвований с одного номера не ограничено.

Для абонентов оператора связи . Отправляя USSD-запрос *222*24# (вызов) Вы можете выбрать сумму пожертвования: 1 руб., 2 руб. или 5 руб. Сделать пожертвование таким способом можно только с номера телефона, оформленного на физическое лицо. Для совершения пожертвования на балансе номера должна быть сумма не меньше суммы пожертвования. Количество пожертвований с одного номера не ограничено.

SMS-пожертвование

Если Вы являетесь абонентом мобильного оператора или , то Вы можете совершить пожертвование, отправив SMS на короткий номер 553 следующего содержания:

1222 ПРОБЕЛ пожертвование ПРОБЕЛ сумма

например, 1222 пожертвование 1*

* в этом случае с Вашего счета будет списана только указанная сумма.

Поддержку SMS-сервиса для абонентов МТС и life:) оказывает система мобильных платежей .

Со счета снимается сумма пожертвования и комиссия мобильного оператора. Для абонентов МТС комиссия составляет 3%, для абонентов life:) — 4,5%.После совершения пожертвования на балансе абонента МТС должно остаться не менее 0,10 руб.

Комиссия для абонентов операторов мобильной связи устанавливается при согласовании трех сторон: мобильного оператора, банка и платежной системы i-Pay.

Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.

QR-код

Пользователи приложений М-Belarusbank, Belagroprombank и иных банковских приложений, являющихся держателями платежных банковских карт могут помочь прямо сейчас со своих мобильных телефонов отсканировав QR-код в приложении. Последовательность совершения пожертвования:

  1. Откройте приложение и выберите «Платежи и переводы» — «Оплата по QR-коду».
  2. Отсканируйте QR-код, укажите цель пожертвования, сумму пожертвования и подтвердите пожертвование.
  3. В случае успешной операции чек сохраняется в разделе «Последние платежи».

Благотворительная линия

Позвонив с городского номера по телефону 8-902-214-5555  Вы пожертвуете 3 рубля.

Сумма пожертвования будет включена в оплату услуг телефонной связи. Количество звонков не ограничено.

Обращаем Ваше внимание на то, что воспользоваться благотворительной линией могут только физические лица. Звонки с городских телефонов, зарегистрированных на юридическое лицо, не принимаются.

Благотворительный счет

Внести пожертвование можно с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания банков Республики Беларусь, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания. Наши реквизиты:

Центр помощи «Вера»

УНП 591029371

БИК (SWIFT):  AKBBBY2X

IBAN: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000

Гродненское областное управление №400 ОАО «АСБ Беларусбанк», г.Гродно, ул. Новооктябрьская 5.

Договор оказания безвозмездной (спонсорской) помощи

Порядок оказания безвозмездной (спонсорской) помощи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 №300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи».

В случае оказания помощи от имени юридического лица просим Вас заключить с Центром помощи “Вера” Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи. Образец договора (в зависимости от цели) можно скачать ниже.

Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи на нужды Центра помощи «Вера» (топливо, коммунальные платежи, арендная плата и др.)

Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи по благотворительным сборам, размещенным на сайте (помощь тяжелобольным детям/взрослым, детским домам, религиозным организациям и др.)

Заполнив договор, отправьте 2 экземпляра по адресу: 230027, г.Гродно, ул. Репина 5а, Центр помощи “Вера”.

При необходимости сотрудники Центра могут сами оформить Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи. Для этого просим Вас выслать реквизиты Вашей организации на е-mail: centervera@mail.ru. По всем вопросам звоните по телефону +375 (33) 64-662-74.

В случае предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи без заключения Договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи в письменной форме, предоставленная таким образом безвозмездная (спонсорская) помощь будет считаться предоставленной в рамках настоящего Договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи.

Корпоративное партнерство

Для благотворительной организации большое значение имеют партнёрские отношения с различными организациями, предприятиями, представителями бизнеса, торговыми объектами. Центр помощи «Вера» постоянно ищет новых партнёров, развивает с ними различные виды отношений и открыт к любого рода сотрудничеству.

С поддержкой партнёров горизонты благотворительной организации расширяются, возможности множатся, а значит, увеличивается эффективность работы Центра. На сегодняшний день социально-благотворительное учреждение помощи детям и взрослым Центр помощи «Вера» уже заручилось поддержкой десятка партнёров, среди которых крупные промышленные предприятия, торговые сети, медицинские учреждения, частный бизнес, сфера услуг.

Центр помощи «Вера» приглашает к сотрудничеству организации, предприятия, объекты торговли, общественного питания, представителей сферы услуг и бизнеса.

Подробнее

Установка копилки/корзины

Если Вы руководитель организации/предприятия, Вы можете помочь, согласовав установку копилки для благотворительных пожертвований; а если Вы неравнодушный человек, Вы можете помочь, пожертвовав в копилку даже 1 копейку!

Любая Ваша помощь дает нам возможность поддержать нуждающихся детей и взрослых!

О копилке

Копилка для пожертвований представляет собой прозрачную коробку, на которую нанесены логотип и адрес сайта нашего Центра. Размер копилки настолько компактный (ширина – 12,5 см; высота – 16,5 см), что дает возможность установить ее как в помещении с небольшой площадью, так и просто на прикассовой зоне.

Подробнее

Уважаемый благотворитель!

Перечисляя денежные средства в адрес Центра помощи «Вера» любым способом, не запрещенным законодательством Республики Беларусь, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями и текстом Договора пожертвования без изъятий и оговорок.